tumblr page counter

Оценка влияния растительной ГМ-диеты на здоровье животных и эффект в поколениях при долговременном кормлении животных: Обзор литературы

Источник:Food and Chemical Toxicology”

Snell Chelseaa, Bernheim Audeb, Bergé Jean-Baptistec, Kuntz Marceld, Pascal Gérarde, Paris Alainf, Agnès E. Ricrochb,
 
a University of Nottingham, School of Biosciences, Sutton Bonington Campus, Loughborough, Leicestershire LE12 5RD, United Kingdom
b AgroParisTech, 16, rue Claude Bernard, F-75231, Paris, Cedex 05, France
c Anthala, 239, chemin de Saint Claude, F-06600 Antibes, France
d Laboratory Physiologie Cellulaire Végétale, CNRS – Université Joseph Fourier – INRA, Institut de Recherches en Technologies et Sciences pour le Vivant, F-38054 Grenoble, Cedex 9, France
e Le Breuil, F-63220 Saint Alyre d’Arlanc, France
f INRA – Met@risk, AgroParisTech, 16, rue Claude Bernard, F-75231 Paris, Cedex 05, France


Получено 8 августа 2011 г.; Принято 24 ноября 2011 г. Доступно он-лайн 3 декабря 2011 г.

Целью этого систематического обзора был сбор данных о влиянии диет, содержащих ГМ-кукурузу, картофель, сою, рис и тритикале на здоровье животных. Мы рассмотрели 12 долгосрочных исследований (продольжительностью не менее 90 дней, и до 2 лет) и 12 исследований эффекта ГМ-диеты в поколениях (от 2 до 5 поколений). Мы использовали 90-дневные исследования, для которых были доступны данные долгосрочных экспериментов или эффекта в поколениях животных. Многие параметры были изучены с помощью биохимических анализов, гистологического исследования конкретных органов, гематологии и обнаружения трансгенной ДНК. Статистические данные и методы были рассмотрены специально для каждого исследования.

Результаты всех 24 исследований не позволяют предположить опасности для здоровья и, в общем, не было статистически значимых различий в наблюдаемых параметрах. Тем не менее, некоторые небольшие отличия наблюдались, хотя они не выходят за рамки вариативной нормы и, следовательно, не имели биологической или токсикологической значимости.

Как правило, 90-дневное кормление на грызунов, проведённое в соответствии с Руководством по испытаниям ОЭСР, считается достаточным, чтобы экспериментально оценить последствия для здоровья ГМ-продуктов. Рассмотренные исследования представляют доказательства достаточные, чтобы показать, что ГМ растения в пищевом смысле эквивалентны их немодифицированным аналогам и могут безопасно использоваться в пищевых продуктах и кормах.

Содержание он-лайн